Фрэнк Синатра - самый знаменитый голос Лас-Вегаса

Автор: admin , 23 ноября 2021
Источник
https://casino.ru/frenk-sinatra/
Изображение статьи
Контентная часть
Заголовок
Величайший музыкальный художник 20 века
Элементы контента
Текст блока

Фрэнк Синатра не нуждается в лишнем представлении. Его песни звучат не только в американских городах — хит Jingle Bells до сих пор часто слушают в новогодние праздники. Среди других его известных песен числятся:

  • New York, New York.
  • Let It Snow.
  • My Way.
  • Strangers in the Night.
  • Got You Under My Skin и другие.

За обаятельным голосом, искренней улыбкой и привлекательной внешностью скрывался не только артист. Синатра часто выступал в казино, а после окончания концерта его можно было увидеть за столом с картами в руках.

Заголовок
Дебют
Элементы контента
Текст блока

В 1941 году Синатра впервые принял участие в популяризации «города грехов». Американская звезда дебютировала на большом экране в ленте «Ночи Лас-Вегаса». Высокий худой мужчина ненадолго появился вместе с группой Томми Дорси — вместе они исполнили песню I’ll Never Smile Again.

Съемки сцены проходили на шоссе 91. Тогда здесь было всего одно казино — сейчас главная улица называется Лас-Вегас-Стрип. Через десять лет Синатру пригласили выступить в Desert Inn в качестве главной звезды.

Заголовок
Связи с мафией
Элементы контента
Текст блока

Фрэнк Синатра при жизни признавался, что стал бы гангстером, если бы у него пропал интерес к музыке. Эти слова подтверждаются близкими отношениями со многими мафиози. В разное время они помогали артисту в его карьере. По слухам, именно Вилли Моретти приложил руку, чтобы разорвать контракт с Томми Дорси.

В 1946 году артист был замечен на конференции мафии в Гаване. Там он познакомился с Лаки Лучиано. Позже американская пресса уличит певца в близких отношениях с Сэмом Джанкана. В кругу друзей Синатра часто хвастался знакомством с Багси Сигелом, рассказывая о его криминальных подвигах. Из-за этого звезда оказалась под прицелом ФБР — результаты слежки занимали 2403 страницы.

Заголовок
Эпоха гедонизма
Элементы контента
Текст блока

В начале 1950-х Фрэнк переживал не лучшие времена. У него образовался небольшой застой в карьере. На некоторые концерты не удавалось собрать и половины зала. Однако Лас-Вегас не стал отворачиваться от перспективного артиста. В 1953 году Фрэнк впервые выступил в казино Sands, которым управлял Меер Лански. Впоследствие звезда получила небольшую долю и различные льготы. Ему выдавали огромные кредиты для ставок, но артист не всегда рассчитывался с долгами.

Ставка на Синатру оправдалась. В 1953 году после выхода фильма «Отныне и во веки веков» артист превратился в трудоголика. Многие его песни начали попадать в списки лучших, а фанаты были готовы преодолеть несколько сотен миль ради концерта кумира.

Текст блока

К 1954 году количество туристов в Лас-Вегасе достигло около 8 млн. Они выкупали почти все билеты на выступления Фрэнка Синатры, Марлен Дитрих, Рональда Рейгана и других артистов.

Текст блока

Звезды создавали атмосферу праздника. Эффект усиливался с помощью ярких огней, симпатичных девушек и коктейлей. Гости могли насладиться беззаботными вечерами, не зацикливаясь на своих проигрышах в казино. В Sands Фрэнк появлялся 3 раза в год, часто задерживаясь за столом по несколько недель. Он сохранял выигрыши, но игнорировал неудачи. Внимание к его персоне перечеркивало все убытки казино.

Заголовок
11 друзей Оушена
Элементы контента
Текст блока

В 1950-е Фрэнк стал лидером неформальной группы «Крысиная стая». В нее вошли Дин Мартин, Джои Бишоп, Питер Лоуфорд и Сэмми Дэвис. Последний участник был темнокожим, что в период сегрегации вызывало некоторые сложности. Лас-Вегас тех времен не отличался терпимостью, поэтому в отелях и ресторанах не были рады афроамериканцам.

Фрэнк оказался настоящим лидером своей банды и не бросал друзей. Он отказывался от ужинов в банкетных залах при отелях в пользу Golden Steer Steak House. Здесь он свободно сидел с Дэвисом сколько душе угодно.

Синатра регулярно выступал против сегрегации. По мере роста популярности у него появлялись дополнительные рычаги давления на управляющих казино. Со временем Дэвису разрешили оставаться в Sands после выступления. В марте 1960 года, во многом благодаря усилиям Синатры, в Лас-Вегасе прошла десегрегация — город стал более приветливым для темнокожих туристов.

Текст блока

«Они были королями вселенной. Их секрет был в том, что они не только обладали огромным талантом, но и являлись настоящими друзьями. У них была великолепная близость друг с другом», - Стив Винн о «Крысиной стае».

Текст блока

В 1960 году на экраны вышел фильм «11 друзей Оушена». Главная роль досталась Фрэнку Синатре. В съемках приняли участие все члены «Крысиной стаи». Сюжет разворачивался вокруг ветеранов Второй мировой войны, которые намереваются ограбить 5 казино. Фильм получил смешанные отзывы от критиков, но это не помешало «Крысиной стае» закрепиться в статусе звезд Лас-Вегаса.

Заголовок
Управляющий казино
Элементы контента
Текст блока

Впервые Фрэнк посетил Cal Neva в 1951 году. Первый визит закончился не лучшим образом — в СМИ появилась информация о передозировке им снотворного. Но Фрэнк продолжил посещать курорт.

В 1960 году Синатра приобрел долю в Cal Neva. Сначала он выкупил 25%, но через год завладел контрольным пакетом. Тогда появились слухи о финансировании со стороны мафии. Синатра мог оказаться лишь ширмой для Сэма Джанканы — настоящего владельца курорта.

Несмотря на связи с мафией, казино стало самым востребованным и популярным местом в США с 1960 по 1963 годы. Владельцы курорта провели реконструкцию, построили вертолетную площадку и театр «Зал знаменитостей». Казино стало работать круглый год, а не только в летнее время. В Cal Neva в разное время успели побывать:

  • Мэрилин Монро.
  • Джо Ди Маджио.
  • Джульет Прауз.
  • Джанет Ли.
  • Тони Кертис.
  • Джуди Гарланд и другие.

Синатра был своенравным. Он не боялся открыто выражать неприязнь к отдельным людям. Если его кто-то раздражал, он запросто просил того покинуть Cal Neva — больше этого человека не впускали в казино.

На территории курорта была расположена сеть тоннелей. Их построили еще в 1920-х для контрабанды алкоголя. Синатра восстановил подземные подходы к казино, чтобы гангстеры могли приходить незамеченными. Главный покровитель Фрэнка Сэм Джанкана попал в черную книгу Лас-Вегаса. Игорным заведениям запрещается принимать людей из этого списка.

Синатра игнорировал правила. Благодаря тоннелям мафиози регулярно попадал в закрытые залы Cal Neva. Номера его отеля всегда выходили на озеро Тахо. Мелким акционерам это не понравилось, и они попытались продать свои доли. В конце вмешалась комиссия по азартным играм — регулятор отозвал лицензию Синатры.

Текст блока

«Какой бы большой звездой ни являлся мистер Синатра, было что-то интимное и личное в том, как он общался с аудиторией. Эта близость не считалась частью тех больших зрелищ, которые вы видите в Лас-Вегасе сейчас. Те шоу прекрасны и полны талантов, но это совсем другое развлечение. Если в зале присутствовали 1200 человек, чтобы увидеть Фрэнка Синатру в Caesars Palace, все думали, что он разговаривает лично с каждым. Это тот вид связи, который он смог установить», - так Винсент Фальконе описал концерт Синатры.

Заголовок
Культовая личность
Элементы контента
Текст блока

Не все восхищались творчеством Фрэнка. В середине 1960-х Sands выкупил Говард Хьюз. Новый владелец сменил курс развития — теперь казино ориентировалось больше на целые семьи, поэтому от пропаганды гедонизма решили отказаться. В услугах Фрэнка стали нуждаться реже, а впоследствии урезали допустимый кредит для ставок до $3000 за ночь.

Синатра не поверил в ограничения. Когда его подруга потеряла $20 тысяч, он купил фишек на $50 000 для отыгрыша. После провала он вернулся в кассу, но ему отказали в кредите. Разъяренная звезда ненадолго вышла из казино. Через пару минут Фрэнк въехал в окно местного кафе на тележке для гольфа. Пока Говард Хьюз владел Sands, он отказывался там выступать, отдавав предпочтение Caesars Palace.

К 1970 Синатра превратился в икону поп-культуры. С возрастом он стал более грубым и менее пластичным, но публике было все равно — талант никуда не делся. Лас-Вегас стал для артиста домом, хотя он периодически выступал и в Атлантик-Сити. Чаще всего за его услугами обращался Стив Винн.

Текст блока

В 1982 году Фрэнк Синатра заключил трехлетний контракт с Golden Nugget на $16 млн.

Заголовок
Дань уважения
Элементы контента
Текст блока

Последний концерт Синатры в Лас-Вегасе прошел 29 мая 1994 года в MGM Grand. Через три года его включили в Зал славы.

Текст блока

В 1976 году университет Невады присвоил Фрэнку звание почетного доктора за его вклад в благотворительность.

Текст блока

Под конец жизни артист пережил два сердечных приступа. Он умер 14 мая 1998 года. В ночь после смерти Синатры на Лас-Вегас-Стрип погасли фонари — «город грехов» навсегда попрощался с прославленным гедонистом.

Его вклад в развитие Лас-Вегаса продолжает оказывать влияние:

  • В 2008 году в Wynn Las Vegas появился ресторан в честь Синатры. В заведении можно найти любимые блюда артиста и его личные вещи.
  • В Лас-Вегасе в его честь назвали одну из улиц.
  • Во время празднования 100-летия со дня рождения Фрэнка прошел концерт Sinatra 100 All-Star GRAMMY Concert.
Текст перед содержанием

Азартные игры легализовали в Неваде в 1931 году. Это обеспечило приток инвестиций, но в основном деньги поступали от гангстеров — бывшие бутлегеры искали легальный способ заработка. Город посреди пустыни начал стремительно развиваться, однако превратился в рассадник преступности. Чтобы обелить репутацию Лас-Вегаса, мафиози привлекали знаменитостей. Центр азартных игр за короткий срок превратился в гламурный уголок — свой вклад внес и Фрэнк Синатра.

AI ответ
{"intro": "<p>Фрэнк Синатра стал голосом, который переизобрёл Лас‑Вегас. Его выступления превратили казино из шумных игровых залов в столицу шоу‑бизнеса, где сцена, музыка и азарт образуют одну историю. Ни один артист не повлиял так сильно на модель резиденций, экономику развлечений и образ города, как Синатра — символ стиля, класса и безупречной подачи.</p>", "title": "Фрэнк Синатра — самый знаменитый голос Лас‑Вегаса в истории", "content": [{"title": "От подпольного капитала к блеску прожекторов: как Лас‑Вегас нашёл свой голос", "blocks": [{"html": "<p>В начале XX века Лас‑Вегас был точкой на карте пустыни, но легализация азартных игр в Неваде в 1931 году задала темп стремительному развитию. В город пошли деньги, и вместе с ними — шоу‑румы, оркестры, первые громкие имена. Однако настоящую <strong>звукорежиссуру города</strong> создал Фрэнк Синатра. Его появление в начале 1950‑х стало моментом, когда «город грехов» впервые заговорил тем самым мягким бархатным тембром, который теперь неизменно ассоциируется с Лас‑Вегасом.</p><p>Синатра пришёл в Вегас не просто как певец, а как <em>готовая формула успеха</em>: харизма, отточенная подача, чувство ритма и драматургии концерта, умение работать с залом и оркестром. Сочетание камерной близости и кинематографической масштабности делало его шоу идеальным магнитом для гостей курортов: люди приезжали «на Синатру», а оставались играть, ужинать, покупать билеты на следующий вечер — именно так родилась модель резиденций, которая кормит город и сегодня.</p><p>Первые выступления Синатры в Вегасе пришлись на ранние 1950‑е: он быстро оказался на главных сценах — от роскошных залов до почти клубных комнат, где контакт с залом был предельно личным. Там и выкристаллизовалась эстетика «лаундж‑люкса»: смокинг, оркестр, свет, барная стойка под прицелом прожекторов, импровизации и шутки, уместные именно в городе, где ночь длиннее дня.</p>", "type": "raw"}, {"text": "Ключевые факты старта: \n- Ранние 1950-е: переход Вегаса от варьете к формату звёздных шоу \n- Синатра — не только певец, но и драйвер новой экономики развлечений \n- Персонализация концертов под время суток и публику \n- Сцена в казино как главный рекламный канал города", "type": "attention"}, {"html": "<p>Казино быстро поняли: <strong>звездное шоу — лучшая реклама</strong>. Там, где звучал голос Синатры, росли не только чеки в ресторанах, но и обороты игровых залов. Директор по маркетингу мог планировать высокий поток гостей на даты его выступлений, соединяя продажи билетов, бронирования номеров и VIP‑комплименты в единый сценарий. В результате концерт превращался в точку входа для всего комплекса услуг: от ужина до ночной игры и раннего завтрака. И в центре этой цепочки стоял певец — лицо афиши и голос, задававший настроение всей ночи.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Сцены и резиденции: Sands, Sahara, Caesars Palace — анатомия вегасского успеха", "blocks": [{"html": "<p>Если у Лас‑Вегаса есть символ эпохи классического лоска, то это <strong>Sands Hotel &amp; Casino</strong>. Его зал <em>Copa Room</em> стал храмом «большого маленького» шоу: близко к зрителю, но на оркестровых рельсах — полновесная эстрадная машина с аранжировками и дисциплиной. Здесь Синатра оттачивал структуру вечера: разогрев, блок «сигнатурных» номеров, микс шуток и импровизаций, кульминация и бис. Два шоу за ночь — раннее для аккуратной публики и позднее для тех, кто пришёл рискнуть удачей и настроен на свободу формата.</p><p>Также важны были и другие площадки города: <strong>Sahara</strong>, ставшая стартовой полосой для формата «звезда + оркестр»; позднее — <strong>Caesars Palace</strong>, где Синатра оказался лицом новой волны роскоши и корпоративной эры Вегаса; затем огромные комплексы со сверхвместительными залами. География расширялась и на восточное побережье: Атлантик‑Сити перенял опыт резиденций, укрепив модель «артист приводит гостей — казино расширяет чеки».</p>", "type": "raw"}, {"rows": [[{"text": "Нач. 1950-х"}, {"text": "Sahara, Desert Inn"}, {"text": "Первые ключевые выступления в Вегасе, формирование стиля"}], [{"text": "1953–1967"}, {"text": "Sands (Copa Room)"}, {"text": "Резиденции, импровизации, синергия с «Рэт‑пак»"}], [{"text": "Кон. 1960-х – 1980-е"}, {"text": "Caesars Palace, крупные шоу‑румы"}, {"text": "Эра мегашоу, корпоративный Вегас, масштабирование формулы"}], [{"text": "1970–1980-е"}, {"text": "Атлантик‑Сити (крупные курорты)"}, {"text": "Экспорт модели резиденций на Восточное побережье"}]], "type": "table", "headers": [[{"text": "Годы"}, {"text": "Площадка"}, {"text": "Роль / Формат"}]]}, {"html": "<p>Экономика резиденций опиралась на простую, но мощную логику: <strong>артист — якорь спроса</strong>. В даты шоу росла заполняемость номеров, увеличивались средние чеки в ресторанах, клубах и магазинах. Гости, приехавшие на концерт, естественным образом задерживались в игровых залах. Параллельно работала система комплиментов и VIP‑программ: лучшие столики, встреча у входа, стол для игры после шоу, поздний ужин. В итоге каждое выступление превращалось в мультисобытие, где музыка и гостеприимство двигали выручку синхронно.</p><p>Секрет устойчивости такого формата — <em>ритм</em> и <em>повторяемость</em>. Город знал: Синатра здесь, это событие недели. Расписание шоу становилось частью календаря Лас‑Вегаса, а афиша — его пульсом. И когда пульс — голос Синатры — бился стабильно, бизнес всего курорта наполнялся энергией.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "«Рэт‑пак»: когда дружба на сцене продавала весь город", "blocks": [{"html": "<p>Трио, которое стало легендой — Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис‑младший — задали новый стандарт развлекательного вечера. Их совместные шоу в Вегасе не были просто концертами: это была <strong>живая комедия ситуаций</strong> с песнями, перебросками реплик, дружескими подколами и импровизациями. Публика ощущала себя частью компании — словно сидела за соседним столиком в баре. Такой уровень вовлечения разоружал даже тех, кто пришёл исключительно ради игры. И очень скоро зрители поняли: лучший вечер в Вегасе — это когда «Рэт‑пак» на сцене, а дальше — куда заведёт ночь.</p><p>Шоу дружбы превращалось в шоу города. После финального аккорда зрители расходились по барам, ресторанам и залам, а имена артистов оставались на устах службы портье, таксистов, хостес и крупье. Срабатывал эффект «городской легенды»: вы видели Синатру и друзей, значит вы прожили <em>правильную</em> вегасскую ночь. Такой социальный капитал нельзя купить баннером — его создают только артисты масштаба Синатры и только в городе, который готов сталить музыку и азарт в единый сплав.</p>", "type": "raw"}, {"text": "Формула прибыльного вечера: \n- Два шоу: раннее — для широкого круга, позднее — для гурманов \n- Живой юмор и импровизация между номерами \n- Кульминация с совместными песнями «Рэт‑пака» \n- Мягкое перенаправление гостей в рестораны и залы \n- Возврат аудитории завтра: «увидимся на позднем»", "type": "attention"}, {"html": "<p>Синергия сцены и кинематографа усилила эффект. Фильм «Ocean’s 11» закрепил визуальный код города: смокинги, неон, дружеский блиц‑диалог, уверенность в стиле. Кино продавало миф, а сцена подтверждала его каждый вечер. В результате Вегас получил беспроигрышную стратегию: <strong>зрелище в афише — азарт на площадке — легенда в памяти</strong>. И в центре конструкции — всё тот же голос, который держит зал на пол‑вздохе, а музыку — на пол‑шага от тишины.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Голос и музыка: техника, репертуар и звук, который стал символом города", "blocks": [{"html": "<p>Секрет Синатры — <strong>микрофонная поэзия</strong>. Он пел так, будто разговаривал с каждым столиком персонально. Фразировку он выстраивал «за долю», немного опережая или отставая от оркестра, чтобы создавать напряжение в воздухе. Дыхание, мягкое вибрато, экономия на эффектах и богатство полутонов — всё это превращало зал в пространство внимательного слушания. В Вегасе, где вокруг всегда шум, такая способность собирать тишину была бесценной.</p><p>Репертуар Синатры был точным инструментом dramaturgии вечера. Бодрые открытия и расслабленные срединные блоки, мощные свинговые кульминации и интимные бисы — так строился эмоциональный маятник. Он умел подбирать песни под ночь четверга и атмосферу субботы, под раннюю аудиторию и поздних гостей. С оркестром он разговаривал взглядами: смена динамики, знаки, мимолётные паузы — всё играло на единый результат.</p>", "type": "raw"}, {"text": "Песни-визитки, которые звучали как пароль Вегаса: \n- Fly Me to the Moon \n- Come Fly with Me \n- I've Got You Under My Skin \n- The Lady Is a Tramp \n- Luck Be a Lady \n- My Way", "type": "attention"}, {"html": "<p>Работа с аранжировщиками и оркестрами сделала этот голос частью большой школы американской популярной музыки. <strong>Нельсон Риддл</strong> отвечал за безупречные оркестровки середины 1950‑х, <strong>Каунт Бейси</strong> привнёс свинговую мощь, <strong>Куинси Джонс</strong> — тембровую свежесть и современность. Вместе они создавали акустический ландшафт, идеально подходящий для вегасских залов: плотный, но прозрачный звук, где слышно каждую улыбку на согласной.</p><p>Сценическая культура Синатры — отдельная школа. Жест экономии, точная пластика, смех, который не сбивает дыхание, тост, который не размывает фразу. Он был артистом, который <em>держит зал</em> без усилия, и игроки это чувствовали: вечер становится удачнее, когда музыка звучит легко, словно всё в мире идёт как надо. Потому его голос и стал голосом города — голосом уверенности, что ночь будет долгой и красивой.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Тени за рампой и великое наследие: вызовы, скандалы и современная модель резиденций", "blocks": [{"html": "<p>История Лас‑Вегаса — не только огни и фанфары. На заре индустрии развлечений город балансировал между роскошью и жесткой регуляцией. В карьере Синатры были эпизоды, когда внимание властей к закулисной жизни города становилось особенно пристальным, менялись владельцы отелей и правила игры. Он пережил переформатирование Вегаса — от клубного, «ручного» управления к корпоративной эпохе: сделки, поглощения, новые стандарты безопасности, прозрачные лицензии. Менялись фасады, но неизменно оставалось главное — <strong>спрос на большой голос и большое шоу</strong>.</p><p>В конце 1960‑х начался цикл переделов собственности, за которым пришла новая дисциплина. Синатра продолжил выступать в ключевых залах города и за его пределами, а модель резиденций, которую он помог сформировать, стала фундаментом для будущих поколений артистов. И когда сегодня мы говорим «вегасская резиденция», мы на самом деле говорим «стандарты Синатры»: точное шоу‑планирование, премиальный опыт гостя, синергия со всем комплексом услуг.</p>", "type": "raw"}, {"text": "Важно: Лас‑Вегас эволюционировал от непредсказуемого «дикого» рынка к корпоративной, лицензированной индустрии. В этой трансформации Синатра символизировал культурную норму: стиль, профессионализм, оркестровую дисциплину и уважение к публике.", "type": "attention"}, {"rows": [[{"text": "Легендарный артист / узнаваемый бренд"}, {"text": "Стабильный поток гостей и высокий средний чек"}], [{"text": "Формат «шоу + ужин + игра»"}, {"text": "Рост времени пребывания и выручки во всех зонах"}], [{"text": "Динамическое ценообразование и календарь"}, {"text": "Оптимизация загрузки и маржинальности"}], [{"text": "VIP‑программы и персональные комплименты"}, {"text": "Лояльность, повторные визиты, рекомендации"}], [{"text": "Медиапартнёрства и спецпроекты"}, {"text": "Широкий PR‑охват и статусное позиционирование"}]], "type": "table", "headers": [[{"text": "Элемент резиденции"}, {"text": "Что это даёт казино"}]]}, {"html": "<p>Наследие Синатры живёт в современных резиденциях: от классических оркестровых шоу до высокотехнологичных постановок с визуальными инсталляциями. Принципы остаются теми же: <strong>продуманная драматургия вечера</strong>, точное совпадение артиста и зала, ритм недели и сезона, интеграция с ресторанной и гостевой программами. Артист определяет тон, казино подхватывает и усиливает — так создаётся опыт, ради которого люди покупают билеты и возвращаются.</p><p>И когда сегодня звучит «Fly Me to the Moon» или «My Way», Вегас будто вспоминает, кем он стал — столицей гламурных ночей, где голос может управлять временем. Фрэнк Синатра — не просто певец эпохи; он — <em>архитектор</em> городской легенды. Именно поэтому его по праву называют самым знаменитым голосом Лас‑Вегаса.</p>", "type": "raw"}]}], "description": "Как Синатра превратил Лас‑Вегас в столицу гламурных шоу: резиденции, «Рэт‑пак», хиты и влияние на казино. История, факты и наследие. Узнайте больше."}
Backup Content
{"intro": "<p>Азартные игры легализовали в Неваде в 1931 году. Это обеспечило приток инвестиций, но в основном деньги поступали от гангстеров — бывшие бутлегеры искали легальный способ заработка. Город посреди пустыни начал стремительно развиваться, однако превратился в рассадник преступности. Чтобы обелить репутацию Лас-Вегаса, мафиози привлекали знаменитостей. Центр азартных игр за короткий срок превратился в гламурный уголок — свой вклад внес и Фрэнк Синатра.</p>", "title": "Фрэнк Синатра - самый знаменитый голос Лас-Вегаса", "content": [{"title": "Величайший музыкальный художник 20 века", "blocks": [{"html": "<p>Фрэнк Синатра не нуждается в лишнем представлении. Его песни звучат не только в американских городах — хит Jingle Bells до сих пор часто слушают в новогодние праздники. Среди других его известных песен числятся:</p><ul><li>New York, New York.</li><li>Let It Snow.</li><li>My Way.</li><li>Strangers in the Night.</li><li>Got You Under My Skin и другие.</li></ul><p>За обаятельным голосом, искренней улыбкой и привлекательной внешностью скрывался не только артист. Синатра часто выступал в казино, а после окончания концерта его можно было увидеть за столом с картами в руках.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Дебют", "blocks": [{"html": "<p>В 1941 году Синатра впервые принял участие в популяризации «города грехов». Американская звезда дебютировала на большом экране в ленте «Ночи Лас-Вегаса». Высокий худой мужчина ненадолго появился вместе с группой Томми Дорси — вместе они исполнили песню I’ll Never Smile Again.</p><p>Съемки сцены проходили на шоссе 91. Тогда здесь было всего одно казино — сейчас главная улица называется Лас-Вегас-Стрип. Через десять лет Синатру пригласили выступить в Desert Inn в качестве главной звезды.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Связи с мафией", "blocks": [{"html": "<p>Фрэнк Синатра при жизни признавался, что стал бы гангстером, если бы у него пропал интерес к музыке. Эти слова подтверждаются близкими отношениями со многими мафиози. В разное время они помогали артисту в его карьере. По слухам, именно Вилли Моретти приложил руку, чтобы разорвать контракт с Томми Дорси.</p><p>В 1946 году артист был замечен на конференции мафии в Гаване. Там он познакомился с Лаки Лучиано. Позже американская пресса уличит певца в близких отношениях с Сэмом Джанкана. В кругу друзей Синатра часто хвастался знакомством с Багси Сигелом, рассказывая о его криминальных подвигах. Из-за этого звезда оказалась под прицелом ФБР — результаты слежки занимали 2403 страницы.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Эпоха гедонизма", "blocks": [{"html": "<p>В начале 1950-х Фрэнк переживал не лучшие времена. У него образовался небольшой застой в карьере. На некоторые концерты не удавалось собрать и половины зала. Однако Лас-Вегас не стал отворачиваться от перспективного артиста. В 1953 году Фрэнк впервые выступил в казино Sands, которым управлял Меер Лански. Впоследствие звезда получила небольшую долю и различные льготы. Ему выдавали огромные кредиты для ставок, но артист не всегда рассчитывался с долгами.</p><p>Ставка на Синатру оправдалась. В 1953 году после выхода фильма «Отныне и во веки веков» артист превратился в трудоголика. Многие его песни начали попадать в списки лучших, а фанаты были готовы преодолеть несколько сотен миль ради концерта кумира.</p>", "type": "raw"}, {"text": "К 1954 году количество туристов в Лас-Вегасе достигло около 8 млн. Они выкупали почти все билеты на выступления Фрэнка Синатры, Марлен Дитрих, Рональда Рейгана и других артистов.", "type": "attention"}, {"html": "<p>Звезды создавали атмосферу праздника. Эффект усиливался с помощью ярких огней, симпатичных девушек и коктейлей. Гости могли насладиться беззаботными вечерами, не зацикливаясь на своих проигрышах в казино. В Sands Фрэнк появлялся 3 раза в год, часто задерживаясь за столом по несколько недель. Он сохранял выигрыши, но игнорировал неудачи. Внимание к его персоне перечеркивало все убытки казино.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "11 друзей Оушена", "blocks": [{"html": "<p>В 1950-е Фрэнк стал лидером неформальной группы «Крысиная стая». В нее вошли Дин Мартин, Джои Бишоп, Питер Лоуфорд и Сэмми Дэвис. Последний участник был темнокожим, что в период сегрегации вызывало некоторые сложности. Лас-Вегас тех времен не отличался терпимостью, поэтому в отелях и ресторанах не были рады афроамериканцам.</p><p>Фрэнк оказался настоящим лидером своей банды и не бросал друзей. Он отказывался от ужинов в банкетных залах при отелях в пользу Golden Steer Steak House. Здесь он свободно сидел с Дэвисом сколько душе угодно.</p><p>Синатра регулярно выступал против сегрегации. По мере роста популярности у него появлялись дополнительные рычаги давления на управляющих казино. Со временем Дэвису разрешили оставаться в Sands после выступления. В марте 1960 года, во многом благодаря усилиям Синатры, в Лас-Вегасе прошла десегрегация — город стал более приветливым для темнокожих туристов.</p>", "type": "raw"}, {"text": "«Они были королями вселенной. Их секрет был в том, что они не только обладали огромным талантом, но и являлись настоящими друзьями. У них была великолепная близость друг с другом», - Стив Винн о «Крысиной стае».", "type": "attention"}, {"html": "<p>В 1960 году на экраны вышел фильм «11 друзей Оушена». Главная роль досталась Фрэнку Синатре. В съемках приняли участие все члены «Крысиной стаи». Сюжет разворачивался вокруг ветеранов Второй мировой войны, которые намереваются ограбить 5 казино. Фильм получил смешанные отзывы от критиков, но это не помешало «Крысиной стае» закрепиться в статусе звезд Лас-Вегаса.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Управляющий казино", "blocks": [{"html": "<p>Впервые Фрэнк посетил Cal Neva в 1951 году. Первый визит закончился не лучшим образом — в СМИ появилась информация о передозировке им снотворного. Но Фрэнк продолжил посещать курорт.</p><p>В 1960 году Синатра приобрел долю в Cal Neva. Сначала он выкупил 25%, но через год завладел контрольным пакетом. Тогда появились слухи о финансировании со стороны мафии. Синатра мог оказаться лишь ширмой для Сэма Джанканы — настоящего владельца курорта.</p><p>Несмотря на связи с мафией, казино стало самым востребованным и популярным местом в США с 1960 по 1963 годы. Владельцы курорта провели реконструкцию, построили вертолетную площадку и театр «Зал знаменитостей». Казино стало работать круглый год, а не только в летнее время. В Cal Neva в разное время успели побывать:</p><ul><li>Мэрилин Монро.</li><li>Джо Ди Маджио.</li><li>Джульет Прауз.</li><li>Джанет Ли.</li><li>Тони Кертис.</li><li>Джуди Гарланд и другие.</li></ul><p>Синатра был своенравным. Он не боялся открыто выражать неприязнь к отдельным людям. Если его кто-то раздражал, он запросто просил того покинуть Cal Neva — больше этого человека не впускали в казино.</p><p>На территории курорта была расположена сеть тоннелей. Их построили еще в 1920-х для контрабанды алкоголя. Синатра восстановил подземные подходы к казино, чтобы гангстеры могли приходить незамеченными. Главный покровитель Фрэнка Сэм Джанкана попал в черную книгу Лас-Вегаса. Игорным заведениям запрещается принимать людей из этого списка.</p><p>Синатра игнорировал правила. Благодаря тоннелям мафиози регулярно попадал в закрытые залы Cal Neva. Номера его отеля всегда выходили на озеро Тахо. Мелким акционерам это не понравилось, и они попытались продать свои доли. В конце вмешалась комиссия по азартным играм — регулятор отозвал лицензию Синатры.</p>", "type": "raw"}, {"text": "«Какой бы большой звездой ни являлся мистер Синатра, было что-то интимное и личное в том, как он общался с аудиторией. Эта близость не считалась частью тех больших зрелищ, которые вы видите в Лас-Вегасе сейчас. Те шоу прекрасны и полны талантов, но это совсем другое развлечение. Если в зале присутствовали 1200 человек, чтобы увидеть Фрэнка Синатру в Caesars Palace, все думали, что он разговаривает лично с каждым. Это тот вид связи, который он смог установить», - так Винсент Фальконе описал концерт Синатры.", "type": "attention"}]}, {"title": "Культовая личность", "blocks": [{"html": "<p>Не все восхищались творчеством Фрэнка. В середине 1960-х Sands выкупил Говард Хьюз. Новый владелец сменил курс развития — теперь казино ориентировалось больше на целые семьи, поэтому от пропаганды гедонизма решили отказаться. В услугах Фрэнка стали нуждаться реже, а впоследствии урезали допустимый кредит для ставок до $3000 за ночь.</p><p>Синатра не поверил в ограничения. Когда его подруга потеряла $20 тысяч, он купил фишек на $50 000 для отыгрыша. После провала он вернулся в кассу, но ему отказали в кредите. Разъяренная звезда ненадолго вышла из казино. Через пару минут Фрэнк въехал в окно местного кафе на тележке для гольфа. Пока Говард Хьюз владел Sands, он отказывался там выступать, отдавав предпочтение Caesars Palace.</p><p>К 1970 Синатра превратился в икону поп-культуры. С возрастом он стал более грубым и менее пластичным, но публике было все равно — талант никуда не делся. Лас-Вегас стал для артиста домом, хотя он периодически выступал и в Атлантик-Сити. Чаще всего за его услугами обращался Стив Винн.</p>", "type": "raw"}, {"text": "В 1982 году Фрэнк Синатра заключил трехлетний контракт с Golden Nugget на $16 млн.", "type": "attention"}]}, {"title": "Дань уважения", "blocks": [{"html": "<p>Последний концерт Синатры в Лас-Вегасе прошел 29 мая 1994 года в MGM Grand. Через три года его включили в Зал славы.</p>", "type": "raw"}, {"text": "В 1976 году университет Невады присвоил Фрэнку звание почетного доктора за его вклад в благотворительность.", "type": "attention"}, {"html": "<p>Под конец жизни артист пережил два сердечных приступа. Он умер 14 мая 1998 года. В ночь после смерти Синатры на Лас-Вегас-Стрип погасли фонари — «город грехов» навсегда попрощался с прославленным гедонистом.</p><p>Его вклад в развитие Лас-Вегаса продолжает оказывать влияние:</p><ul><li>В 2008 году в Wynn Las Vegas появился ресторан в честь Синатры. В заведении можно найти любимые блюда артиста и его личные вещи.</li><li>В Лас-Вегасе в его честь назвали одну из улиц.</li><li>Во время празднования 100-летия со дня рождения Фрэнка прошел концерт Sinatra 100 All-Star GRAMMY Concert.</li></ul>", "type": "raw"}]}], "description": "Фрэнк Синатра начал выступать на сцене казино в 1951 году. На протяжении более 40 лет он радовал игроков Лас-Вегаса и Атлантик-Сити своим голосом."}