После развала Советского Союза молодое независимое государство под названием Республика Казахстан столкнулось с необходимостью самостоятельно решать социально-экономические проблемы. Отказ от дальнейшего построения развитого социализма автоматически определял будущее направление движения страны. Казахстан оказался на пороге капиталистического общества с частной собственностью и рыночной экономикой. Появились первые предприниматели, которые пытались заработать на стихийно развивающемся рынке. Одним из видов получения дохода стала организация азартных игр.
В наследие от Советского Союза Казахстану досталось лишь две разновидности азартных развлечений: лотереи и скачки на ипподромах. Новые реалии преподнесли населению целую россыпь невиданных ранее форм проведения досуга: слоты, рулетки и карточные игры в казино, ставки в букмекерских конторах и на тотализаторах. Но долгое время столь специфическая разновидность бизнеса регулировалась лишь общими нормативными актами о частном предпринимательстве и лицензировании отдельных видов деятельности.
Первое упоминание о выдаче разрешений для ведения игорного бизнеса появилось в государственном законодательстве в 1995 году. Вопросы лицензирования деятельности по организации и проведению лотерей были урегулированы в новейшей истории в 1999-м.
Отсутствие единого государственного законодательства в области контроля гемблинга заставляло региональных властей вводить хоть какие-то правила на вверенных им землях. Так, мэр Алматы в сентябре 1999 года подписал положение о порядке содержания залов игровых автоматов на территории города, а в начале 2003-го схожим образом узаконил требования к казино.
За первое десятилетие развития игорного бизнеса в независимом Казахстане на государственном уровне так и не был принят специальный закон об этом виде предпринимательской деятельности. В стране не появилось ни регулирующего органа, отвечающего за развитие индустрии, ни единых стандартов, предъявляемых к подобным развлекательным заведениям. Первый полноценный законопроект, связанный с гемблингом, был разработан только в 2006-м. Несмотря на это, рынок азартных развлечений показывал уверенный рост.