Большинство казино на океанских и морских судах начинают работать только после выхода в нейтральные воды. Это связано с различиями в законодательствах об азартных играх отдельных стран.
Кстати, многие фирмы регистрируют свои корабли в офшорных зонах, что позволяет минимизировать расходы и уменьшить налоговую нагрузку.
Естественно, бывают исключения. Лайнеры многих компаний США, предлагающие услуги казино, приписаны к конкретным штатам. Соответственно, они работают по местным законам. Например, в Калифорнии азартные игры разрешены, а на Гавайях — нет. Поэтому далеко не на всех американских круизных судах имеются покер-румы и залы с автоматами.
Крупные операторы продают туры, предполагающие разнообразие маршрутов. К примеру, одна из самых популярных фирм Princess Cruise Lines готова предложить следующее:
- Аляска, Япония.
- Австралия, Новая Зеландия.
- Калифорния, Тихоокеанское побережье.
- Канада, Новая Англия.
- Карибы, Гавайи.
- Европа, Азия.
- Французская Полинезия.
- Мексика, Панамский канал.
- Южная Америка, Антарктида.
- Таити, Южная часть Тихого океана и др.
Стоимость плавания может существенно отличаться. Одно дело — отправиться из Майами вдоль побережья США и обратно, совсем другое — приобрести тур в направлении Южной Америки и Антарктиды.
Чаще всего казино располагаются в центральной части лайнера, где максимальный трафик пассажиров. Размеры игорного заведения на плавучем судне обычно гораздо меньше, чем на суше. Что вполне объяснимо. Вход в казино может быть оплачиваемым или бесплатным, все дело в правилах конкретного корабля. Допустимый возраст игроков зависит от маршрута. В международных водах вход в игорные залы доступен с 18 лет, в территориальных водах Японии — после 20, а в акватории США посетитель должен быть старше 21 года.
Если во многих наземных казино алкоголь предлагают бесплатно, то в море это редкость. Существуют программы, в которых выпивка включается в стоимость круиза, но не все готовы переплачивать за это серьезные деньги — алкоголь на лайнере достаточно дорогой. Бутылка пива может стоить $6-8, а бокал коктейля — $12-15. Постоянным клиентам порой доступны специальные карты — напитки обойдутся дешевле или окажутся вовсе бесплатными.
В России нет своих больших лайнеров с казино. В 2016 году правительство приняло решение о том, что через 4-5 лет будет построено судно «Петр Великий», на котором оборудуют игорные залы. Лайнер сможет принять 300 пассажиров. Это достаточно мало по сравнению с большими круизными кораблями, вмещающими тысячи гостей. На весну 2020 года готовность российского судна составляла 50%. По заверениям производителя его спустят на воду в 2021-м.
Летом 2019 года президент АО «Объединенная Судостроительная Компания» Сергей Рахманов заявил, что в возглавляемой им корпорации разработаны проекты новых ледоколов серии «Лидер», на борту которых будут казино. В планах компании отправлять такие суда в круизы по Арктике. Ледоколы оснастят вертолетными площадками, а гостям предложат пятизвездочные каюты. По прошествии года новой информации о реализации проекта не появилось.