К началу 2000-х годов Лас-Вегас уже пережил несколько волн активной застройки и расширения, и в центральной части города практически не оставалось свободных мест под новые проекты. И все же даже в этот период находились исключения. Например, неподалеку от бульвара Стрип располагалось давно не функционирующее поле для игры в гольф, некогда принадлежавшее закрытому в 1993 году казино Dunes. Именно на этот земельный участок площадью более 15 гектар положила глаз компания MGM Resorts. Дела у гиганта индустрии гостеприимства и развлечений шли прекрасно. Фирма находилась в поисках новых проектов для вливания инвестиций и приумножения своего дохода.
Финансовый и исполнительный директора MGM Джим Мюррен и Бобби Болдуин загорелись идеей создания чего-то уникального — того, что Лас-Вегас до сих пор не видел и даже себе не представлял. Этим чем-то было не просто казино, а целый микрорайон с собственной внутренней инфраструктурой, аналогов которому в городе никогда не существовало.
«Никто раньше не делал ничего настолько масштабного. Этот проект трудно приравнять к чему-либо. Мы собираемся стать лидерами в преобразовании долины» - Джим Мюррен.
Такую идею активно поддерживал и крупный акционер MGM Кирк Керкорян. По его словам, он с самого начала был убежден в успехе CityCenter. Другие члены правления проявляли в отношении проекта некоторый скептицизм, но все же испытывали к нему интерес. Поэтому спустя полгода после того, как Мюррен впервые представил свои идеи, компания публично сообщила о планах построить комплекс. Объявление было сделано 9 ноября 2004 года, а спустя полтора года началось строительство.
Генеральный план комплекса был разработан международной архитектурной компанией EE&K; в общей сложности у нее ушло около 20 месяцев. К моменту старта строительных работ он еще не был готов на 100% и дорабатывался параллельно.
Ответственной за дизайн была назначена фирма Gensler. Компания рассмотрела более 100 кандидатов на позицию архитектора, и в итоге собрала целую команду. Каждый специалист отвечал за отдельную часть комплекса. Но велась и совместная работа, так как в конечном счете все проекты должны были дополнять друг друга.
В отличие от большинства других курортов Лас-Вегаса, каждый из которых придерживался определенной тематики в своем оформлении, CityCenter задумывался как современный и футуристический объект.
«Я считаю, что эпоха узких тем в Лас-Вегасе пришла и ушла. Наш проект будет иметь урбанистическую и современную атмосферу, устремленную в будущее. Мы не хотим создавать то, что люди хотят прямо сейчас. Нас интересует, чего они будут желать через 10, 20 или 50 лет» - Мюррен.
Главной отличительной чертой CityCenter стало активное использование стеклянных панелей на фасадах каждого здания. Дизайн также включает 7400 квадратных метров отделки из натурального камня.