За почти 500 лет существования это развлечение не раз менялось. Возникали новые разновидности, корректировались правила и условия победы. Главная цель оппонентов — составлять комбинации и зарабатывать очки. Кто первым наберет нужное количество очков, тот забирает банк.
На 6 или 7 картах
Здесь действуют классические правила с некоторыми исключениями. Они касаются в основном условий выигрыша. В 6- и 7-карточном вариантах партия ведется до 121 и 151 очка соответственно. Соперник сдатчика не получает 3 балла компенсации. Когда оба оппонента готовы продолжать, тот, кто имеет право следующего хода, начинает новый цикл. Он продолжается, пока не будет набрано необходимое количество очков. Семикарточный криббедж может включать до 3 циклов розыгрыша.
С торгами
Действуют классические правила карточной игры криббедж с некоторыми изменениями. Участники получают по 6 карт. Для победы в партии необходимо набрать 121 балл. Если обычно криб автоматически достается сдатчику, то здесь получит человек, выторговавший его у соперника. Первую ставку делает игрок слева от дилера, а затем право хода передается по часовой стрелке. Кто предложит больше пунктов, тот побеждает в торгах. Соответствующее количество очков вычитается из его счета.
Вместе с крибом игрок получает право первого расчета и показа руки.
Для троих
Действуют стандартные правила игры с некоторыми поправками. Все игроки получают по 5 карт и сбрасывают в криб по одной.
Для четверых
Игра ведется парами. Партнеры садятся друг напротив друга. Разговоры запрещены. Дилер раздает всем по 5 или 6 карт. Оппоненты сбрасывают в криб по одной вместо двух. Команды имеют общий счет. Победившей объявляется пара, первая набравшая 61 очко.
Парный криббедж
Сохраняет правила традиционного криббеджа. Но разница в том. что игроки, сидящие друг напротив друга, формируют пары. В дальнейшем они соревнуются друг против друга. Очки пары прибавляются.
Возможны изменения в правилах игры по договоренности. Например, существует такой вариант, как криббедж-поддавки. Первый участник, набравший 121 очко, считается проигравшим. Также есть версия с “зеванием”. Игрок, не зачисливший себе очки за комбинацию, в итоге теряет их. А тот, кто это заметил, присваивает баллы “прозевавшего”.