Главная задача — набрать 1000 баллов. Во взяточной карточной дисциплине побеждает тот, кто первый достигнет требуемого результата. Этот участник удостоится сформированного банка. Но быстрому набору мешают штрафы, самосвалы, золотой кон и другие особенности партии. Кроме стандартных комбинаций, присутствуют марьяжи. Они дают наибольшее количество баллов.
Игра проходит в несколько этапов до достижения требуемой суммы. По базовым правилам нужно набрать 1000 очков. Можно договориться и о другой сумме. По стандарту участвуют 3 игрока. Правила проведения партий с двумя и четырьмя соперниками различаются. В онлайн-казино данной дисциплины нет. Она доступна на бесплатных сайтах и в виде приложений в маркетплейсах.
Колода карт для игры в Тысячу
На руки раздаются номиналы от 9 до A. У них разная ценность.
Из стандартной французской колоды исключены карты 2-8.
Самые старшие — туз и десятка. Далее карты идут по убыванию стоимости — от короля до девятки.
Сдача карт в начале игры
В онлайне процесс контролирует программа. В офлайне перед стартом определяется раздающий. Игроки вытягивают карты. У кого старший номинал, тот и сдает. В новом кону функции раздающего выполняет тот, кто находится дальше по часовой стрелке.
Сначала колода подрезается. Это делает участник, сидящий справа от сдающего. В меньшей стопке должно сохраниться более 3-5 карт. При нарушении этого правила игрок, подрезающий колоду, штрафуется.
По стандартным условиям в качестве наказания с участников взимается 120 очков.
После среза колоды сдающий проверяет нижнюю карту. Если попадется девятка, нужно повторить процедуру. При трех подряд появлениях этого номинала срезающему начисляется штраф.
Далее раздается по одной карте слева направо. Всего участники получают по 7 штук рубашкой вверх. Затем на стол выкладывается еще 3 взакрытую. Они формируют прикуп. Их получает победитель торгов или участник, играющий на обязательной ставке в размере 100 очков.
Торговля и ограничения
После раздачи игроки смотрят карты. Оценив руку, они объявляют количество баллов, которое смогут набрать.
Первым о своей ставке сообщает раздающий. Он обязан заказать не менее 100 очков.
Далее участники объявляют ставки по кругу. От торгов можно отказаться. В онлайн-режиме для такого действия предусмотрена кнопка «Пас». Правила игры в Тысячу подразумевают повышение ставки с шагом в 5 или больше, но кратно этому числу. Победитель торгов кладет карту первым. Он обязан набрать оглашенную сумму. При выполнении условий достигнутое количество баллов добавляется к счету этого участника. В ином случае с его баланса списывается размер заказа. При отсутствии торгов карты на прикупе не раскрываются. Его забирает участник с обязательной ставкой.
В торговле предусмотрены ограничения. Максимальная заявка зависит от карт, которые есть на руках.
{"headers":[[{"text":"Тип марьяжа"},{"text":"Лимит баллов (не более)"}]],"rows":[[{"text":"Червовый"},{"text":"220"}],[{"text":"Бубновый"},{"text":"200"}],[{"text":"Трефовый"},{"text":"180"}],[{"text":"Пиковый"},{"text":"160"}]]}При отсутствии марьяжа разрешается объявить до 120 очков. Если их несколько, значения лимитов суммируются. Максимальная ставка — 300 баллов. Можно договориться о марьяже из тузов, повысив лимит до 500.
Розыгрыш
Победитель торгов делает первый ход. Он выкладывает одну карту. За ним аналогичные действия совершают другие участники. Они должны выложить карту идентичной масти, при ее отсутствии — козырь. До первой взятки и объявления марьяжа он неизвестен.
При отсутствии козыря или подходящей масти разрешается выложить любую карту. Но тогда игрок не сможет получить взятку. Она достается участнику с самым сильным номиналом или козырем. Далее он ходит первым и может объявить марьяж.
В конце кона определяются результаты. При подсчете учитываются взятки и марьяжи. Если победитель торгов достигает целевой суммы баллов, она начисляется на его счет. При невыполнении обязательного условия заявленное количество очков списывается. Другим участникам добавляется набранная сумма баллов.
Как вести таблицу
Для удобства подсчета результаты раундов нужно записывать. Исходы конкретного кона не указываются, а прибавляются к ранее набранным баллам. Таблица содержит три столбца:
- Бочки
- Болты
- Роспись
У вистующих правилами игры в Тысячу предусмотрено округление суммы баллов по последней цифре. Если результат заканчивается на 3, 4, 6 и 7, они превращаются в 5. Если в конце есть 1, 2, 8 или 9 — происходит округление до 0 или 10. Для разыгрывающего данное правило не применяется. Если ему не хватает даже 1 очка, из таблицы вычитается вся объявленная сумма. Превышение баллов не принимается во внимание. Начисляется только размер заказа.
Подсчет очков и определение победителя
Калькуляция происходит в конце кона. Суммируются полученные во взятках баллы. Присваиваемое количество зависит от номинала карт.
{"headers":[[{"text":"Ранг"},{"text":"Очки"}]],"rows":[[{"text":"Девять"},{"text":"0"}],[{"text":"Валет"},{"text":"2"}],[{"text":"Дама"},{"text":"3"}],[{"text":"Король"},{"text":"4"}],[{"text":"Десять"},{"text":"10"}],[{"text":"Туз"},{"text":"11"}]]}Количество набранных баллов округляется до суммы, кратной 5. От последней цифры зависит изменение результата к большему или меньшему значению. Например:
- 12 фактических очков = 10 итоговых.
- 13 = 15.
- 17 = 15.
- 18 = 20.
Правило округления не распространяется только на победителя торгов. Недобор даже 1 балла чреват списанием всего объявленного заказа.
Кроме обычных рангов, есть марьяжи. Для них тоже предусмотрена система подсчетов.
{"headers":[[{"text":"Вид марьяжа"},{"text":"Стоимость, очков"}]],"rows":[[{"text":"Пиковый"},{"text":"40"}],[{"text":"Трефовый"},{"text":"60"}],[{"text":"Бубновый"},{"text":"80"}],[{"text":"Червовый"},{"text":"100"}],[{"text":"Тузовый"},{"text":"200"}]]}Они суммируются с очками, полученными за счет взяток. Помимо стандартных, есть козырные и тузовые марьяжи.