Правила игры в 21 (Очко)

Автор: admin , 5 сентября 2023
Источник
https://casino.ru/pravila-igry-v-21-ochko/
Изображение статьи
Контентная часть
Заголовок
История появления
Элементы контента
Текст блока

История возникновения игры в очко достоверно не известна. Развлечения на набор очков появлялись в разное время в Италии, Франции, Великобритании и других странах. Правила этих игр различались. Но конечной целью был набор определенного количества очков.

Текст блока

Во Франции и Англии существовали дисциплины Vingt-et-Un и Twenty-One, которые позже превратились в классический блэкджек.

Текст блока

По распространенной версии Очко появилось в СССР. На то были естественные причины. В Советском Союзе продавались 36-карточные колоды, не подходящие для блэкджека из-за отсутствия номиналов от двойки до пятерки. Поэтому правила данной дисциплины были неприменимы. Сохранив общую цель (набор 21 очка), игроки изменили достоинства карт, исключили некоторые варианты действий и добавили бонусные комбинации.

Игра Двадцать Одно очко быстро набрала популярность и в течение десятилетий была естественной и безальтернативной заменой блэкджека. И хотя в казино она почти не встречается, игру в очко до сих пор активно практикуют в домашних партиях.

Заголовок
Базовые правила игры в 21 (Очко)
Элементы контента
Текст блока

В очко играют, используя 36 карт. Цель игрока — победить банкира. Получить выигрыш (сорвать банк) можно двумя способами:

  • Набрать больше очков, чем он.
  • Дождаться случая, когда банкир совершит перебор.

Очки накапливаются при помощи карт, которые игроки добавляют в руку по желанию. Когда все участники, включая сдающего, сделают ставку и совершат ход, подводятся итоги раздачи и стартует новая.

Изображение
Текст блока

Особенности игры

Правила игры в карты 21 очко на 36 карт во многом копируют блэкджек. Участники не соревнуются между собой, а противостоят банкиру. Количество очков других игроков не влияет на ситуацию для отдельного пользователя. При определении итогов сравниваются только сумма очков участника раздачи и крупье.

Общий банк отсутствует. Игроки размещают ставки на своих боксах перед началом партии. Добавить фишки по ходу раздачи нельзя — этапов торгов, как в покере, нет.

Заголовок
Отличия от блэкджека
Элементы контента
Текст блока

Несмотря на визуальную схожесть, различия между дисциплинами существенные. Если пользователь знаком с правилами блэкджека, не факт, что он сразу поймет, как играть в карты в 21 очко. Различия меняют вероятности разных событий и подход к принятию решений. В первом случае у участников имеется больше информации для анализа. В 21 — результат в меньшей степени зависит от действий игрока.

Таблица
{"headers":[[{"text":"Блэкджек"},{"text":"Очко"}]],"rows":[[{"text":"Руки игроков открыты"},{"text":"Раздача происходит «втемную» по одной карте"}],[{"text":"Все картинки дают 10 баллов"},{"text":"Король, дама и валет приносят 4, 3 и 2 очка"}],[{"text":"Используется 52-карточная колода"},{"text":"Применяется сокращенная колода без двоек, троек, четверок и пятерок"}],[{"text":"Туз дает 1 или 11 очков"},{"text":"Туз всегда оценивается в 11 баллов"}]]}
Заголовок
Ход игры в Двадцать Одно
Элементы контента
Текст блока

Первым делом при помощи жребия среди игроков выбирается банкир. Он выполняет роль крупье и контролирует ход раздачи. Банкир должен положить перед собой определенное количество фишек — объявить сумму банка. Добавлять сюда новые после начала партии запрещено. Они формируют банк, за который борются игроки. Партия продолжается, пока фишки не закончатся в нем или у участников.

Раздача карт

Банкир тщательно перемешивает колоду и дает срезать ее оппоненту по правую руку. По очереди раздается по одной карте каждому участнику, начиная с игрока, сидящего слева от банкира. Они кладутся на стол рубашкой вверх. Карту банкира не скрывают. Ее могут видеть все игроки. Далее банкир достает еще одну карту снизу и кладет ее открытой поверх колоды.

Получив стартовые руки, участники делают ставки. Количество фишек, которым может рискнуть игрок, не должно превышать общую сумму денег в банке. Минимальные ставки определяются предварительными договоренностями и могут быть любыми. После их размещения все получают вторую карту. Сравнение рук крупье и игрока не происходит по одной карте.

Текст блока

Участники обязаны играть. Они не могут отказаться от ставки в самом начале.

Текст блока

Правила карточной игры в 21 очко допускают два дальнейших действия. Участники имеют право:

  • Взять дополнительную карту.
  • Отказаться.

Досрочное вскрытие в игре происходит в двух ситуациях: при переборе или получении 21 очка в стартовой руке. В этом случае игрок теряет ставку или забирает профит.

Бонусные комбинации

В базовых правилах игры бонусные комбинации отсутствуют. Если партия проводится в домашнем формате среди друзей, о них можно договориться. Есть несколько распространенных вариантов:

  • Пара тузов. Оказывается сильнее любого другого сочетания, дающего 21 балл.
  • Очко. Стартовая комбинация из туза и десятки. Выигрывает у 21, набранного при помощи трех карт. Слабее пары тузов.
  • 5 картинок. Их получение дает выигрыш независимо от номинального количества очков.
  • Три семерки. Комбинация дает увеличенную выплату.

Важно договориться о старшинстве таких сочетаний перед началом партии. Иначе в ходе игры могут возникнуть разногласия.

Что такое стук

Стук — это финальная стадия партии игры, которая начинается, если сумма в банке в 3 раза превысила его стартовое значение. Например, если она составляла 1000 рублей и увеличилась до 3000. Тогда банкир может постучать по столу и объявить о последней раздаче.

После чего все игроки получают возможность сделать заключительную ставку. Ее размер не может превышать банк, нельзя ставить любую сумму. Партия заканчивается независимо от результата. При желании продолжить игру меняется банкир.

Текст блока

Определение победителя

Победитель определяется по количеству набранных баллов. После получения стартовых рук игроки по очереди делают ход. Они берут новые карты или отказываются от них.

Действует следующий порядок:

  1. Первый ход начинает игрок слева от банкира. Он называет свою ставку на текущий тур. Ее максимальный размер не должен превышать сумму банка. Объявив ставку, участник просит одну карту у банкира. Если рука не дает 21 очко, игрок может взять еще одну карту или отказаться.
  2. Если игрок набрал 21 очко, он получает выигрыш. В случае перебора игрок должен показать свои карты и заплатить долг в банк.
  3. Затем происходит объявление ставки следующим игроком. Последним ставит банкир, после чего все игроки вскрывают руки.
  4. Идет сравнение комбинаций крупье с каждым пользователем по отдельности. Игрок, который набрал большую сумму очков, но без перебора, побеждает. При равном количестве очков пользователь забирает обратно свою ставку из банка.
  5. Сыгравшие карты кладут поверх колоды. Банкир берет одну карту, начинает играть со следующим игроком.
  6. Если кому-то удалось сорвать банк, роль крупье переходит игроку слева от банкира.

Каждая карта имеет свой номинал. Туз засчитывается как 11 очков, король — 4, дама — 3, валет — 2, остальные — по значению. В последнюю очередь должен идти банкир. Он обязан брать, пока не получит 17 или более.

Текст блока

В Двадцать Одном туз всегда дает 11 баллов. В блэкджеке - 11 или 1.

Текст блока

Если игрок набрал более 21 (например, два туза, если не действуют дополнительные правила), он автоматически проигрывает. Когда это случилось с банкиром, оставшиеся пользователи получают выплаты независимо от суммы их очков. В остальных случаях происходит сравнение. Выигрыши начисляются с коэффициентом один к одному.

Заголовок
Жесткие правила игры в 21 (Очко)
Элементы контента
Текст блока

Научиться играть в 21 очко в карты правильно позволят договоренности о штрафах. Если партия проводится в домашних условиях, участники могут определить ситуации, когда ставка сгорает независимо от результата. Это называется жесткими правилами. Поводы для штрафов бывают разные:

  • Не показанный перебор или 21.
  • Ошибка при объявлении бонусной комбинации.
  • Случайное вскрытие чужих карт банкиром при раздаче.

Можно найти и другие причины для штрафа. Их следует определять заранее. Ужесточать правила по ходу игры нельзя. Совершая ставку, каждый участник должен иметь представление, в результате каких ошибок он может проиграть.

Заголовок
Советы новичкам для повышения шансов на победу
Элементы контента
Текст блока

Секретов и стратегий, как правильно играть в 21 и гарантированно получать выигрыш, нет. В этой карточной дисциплине велико влияние удачи на результат. Но рекомендации помогут повысить шансы на успех:

  • Запоминание карт. Если игра ведется одной колодой, нужно учитывать вышедшие номиналы. Например, если уже были открыты по 3 туза и десятки, вероятность получить их невелика.
  • Расчет шансов. Нужно понимать, какие расклады усилят руку, а какие приведут к проигрышу. Шансы необходимо сопоставлять с открытым номиналом банкира. Иногда выгодно остановиться на 12, чтобы игроку избежать перебора в надежде, что соперник имеет руку слабее. В других случаях рекомендуется добирать даже при 16.
  • Своевременная остановка. Если игрок в сумме набрал 17 очков или больше, лучше прекратить добор. Вероятность получить более 21 и уступить в такой ситуации — 3 к 2.

Если игра в карты 21 ведется несколькими колодами, отслеживание вышедших номиналов и расчет шансов усложняются. По примеру блэкджека банкир может использовать 6-8 карточных наборов.

Изображение
Casino Holdem
Текст блока

Всегда стоит придерживаться принципов ответственной игры. Лучше начать с маленьких сумм, чтобы снизить риски. Любой человек подвержен развитию лудомании, особенно если имеет предрасположенность к другим зависимостям.

О шулерстве в игре

Помимо грубой манипуляции с картами, шулеры могут договариваться между собой о системе сигналов. Они играют вдвоем и жестами сообщают о полученной руке. Это дает участникам сговора небольшое преимущество.

Один из шулеров может занимать место банкира. Его соучастник отвлекает других игроков, пока тот подтасовывает колоду. Если партия проходит с незнакомцами, а ставки делаются деньгами, нужно сохранять бдительность и следить за своими оппонентами.

Заголовок
Часто задаваемые вопросы
Текст перед содержанием

Очко — некогда популярная карточная дисциплина. Интерес к ней несколько угас после появления блэкджека, но игра по-прежнему имеет ценителей. В казино ее встретить сложно — она интересна в формате домашнего развлечения. В статье рассмотрены правила игры в 21 очко для новичков, отличия дисциплины от блэкджека. Также игроки получат советы для повышения шансов на победу.

Backup Content
{"intro": "<p>Очко — некогда популярная карточная дисциплина. Интерес к ней несколько угас после появления блэкджека, но игра по-прежнему имеет ценителей. В казино ее встретить сложно — она интересна в формате домашнего развлечения. В статье рассмотрены правила игры в 21 очко для новичков, отличия дисциплины от блэкджека. Также игроки получат советы для повышения шансов на победу.</p>", "title": "Правила игры в 21 (Очко) ― как играть в карты, правильно определить победителя", "content": [{"title": "История появления", "blocks": [{"html": "<p>История возникновения игры в очко достоверно не известна. Развлечения на набор очков появлялись в разное время в Италии, Франции, Великобритании и других странах. Правила этих игр различались. Но конечной целью был набор определенного количества очков.</p>", "type": "raw"}, {"text": "Во Франции и Англии существовали дисциплины Vingt-et-Un и Twenty-One, которые позже превратились в классический блэкджек.", "type": "attention"}, {"html": "<p>По распространенной версии Очко появилось в СССР. На то были естественные причины. В Советском Союзе продавались 36-карточные колоды, не подходящие для блэкджека из-за отсутствия номиналов от двойки до пятерки. Поэтому правила данной дисциплины были неприменимы. Сохранив общую цель (набор 21 очка), игроки изменили достоинства карт, исключили некоторые варианты действий и добавили бонусные комбинации.</p><p>Игра Двадцать Одно очко быстро набрала популярность и в течение десятилетий была естественной и безальтернативной заменой блэкджека. И хотя в казино она почти не встречается, игру в очко до сих пор активно практикуют в домашних партиях.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Базовые правила игры в 21 (Очко)", "blocks": [{"html": "<p>В очко играют, используя 36 карт. Цель игрока — победить банкира. Получить выигрыш (сорвать банк) можно двумя способами:</p><ul><li>Набрать больше очков, чем он.</li><li>Дождаться случая, когда банкир совершит перебор.</li></ul><p>Очки накапливаются при помощи карт, которые игроки добавляют в руку по желанию. Когда все участники, включая сдающего, сделают ставку и совершат ход, подводятся итоги раздачи и стартует новая.</p>", "type": "raw"}, {"type": "image", "image_id": "36150"}, {"html": "<h3>Особенности игры</h3><p>Правила игры в карты 21 очко на 36 карт во многом копируют блэкджек. Участники не соревнуются между собой, а противостоят банкиру. Количество очков других игроков не влияет на ситуацию для отдельного пользователя. При определении итогов сравниваются только сумма очков участника раздачи и крупье.</p><p>Общий банк отсутствует. Игроки размещают ставки на своих боксах перед началом партии. Добавить фишки по ходу раздачи нельзя — этапов торгов, как в покере, нет.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Отличия от блэкджека", "blocks": [{"html": "<p>Несмотря на визуальную схожесть, различия между дисциплинами существенные. Если пользователь знаком с правилами блэкджека, не факт, что он сразу поймет, как играть в карты в 21 очко. Различия меняют вероятности разных событий и подход к принятию решений. В первом случае у участников имеется больше информации для анализа. В 21 — результат в меньшей степени зависит от действий игрока.</p>", "type": "raw"}, {"rows": [[{"text": "Руки игроков открыты"}, {"text": "Раздача происходит «втемную» по одной карте"}], [{"text": "Все картинки дают 10 баллов"}, {"text": "Король, дама и валет приносят 4, 3 и 2 очка"}], [{"text": "Используется 52-карточная колода"}, {"text": "Применяется сокращенная колода без двоек, троек, четверок и пятерок"}], [{"text": "Туз дает 1 или 11 очков"}, {"text": "Туз всегда оценивается в 11 баллов"}]], "type": "table", "headers": [[{"text": "Блэкджек"}, {"text": "Очко"}]]}]}, {"title": "Ход игры в Двадцать Одно", "blocks": [{"html": "<p>Первым делом при помощи жребия среди игроков выбирается банкир. Он выполняет роль крупье и контролирует ход раздачи. Банкир должен положить перед собой определенное количество фишек — объявить сумму банка. Добавлять сюда новые после начала партии запрещено. Они формируют банк, за который борются игроки. Партия продолжается, пока фишки не закончатся в нем или у участников.</p><h3>Раздача карт</h3><p>Банкир тщательно перемешивает колоду и дает срезать ее оппоненту по правую руку. По очереди раздается по одной карте каждому участнику, начиная с игрока, сидящего слева от банкира. Они кладутся на стол рубашкой вверх. Карту банкира не скрывают. Ее могут видеть все игроки. Далее банкир достает еще одну карту снизу и кладет ее открытой поверх колоды.</p><p>Получив стартовые руки, участники делают ставки. Количество фишек, которым может рискнуть игрок, не должно превышать общую сумму денег в банке. Минимальные ставки определяются предварительными договоренностями и могут быть любыми. После их размещения все получают вторую карту. Сравнение рук крупье и игрока не происходит по одной карте.</p>", "type": "raw"}, {"text": "Участники обязаны играть. Они не могут отказаться от ставки в самом начале.", "type": "attention"}, {"html": "<p>Правила карточной игры в 21 очко допускают два дальнейших действия. Участники имеют право:</p><ul><li>Взять дополнительную карту.</li><li>Отказаться.</li></ul><p>Досрочное вскрытие в игре происходит в двух ситуациях: при переборе или получении 21 очка в стартовой руке. В этом случае игрок теряет ставку или забирает профит.</p><h3>Бонусные комбинации</h3><p>В базовых правилах игры бонусные комбинации отсутствуют. Если партия проводится в домашнем формате среди друзей, о них можно договориться. Есть несколько распространенных вариантов:</p><ul><li><strong>Пара тузов.</strong> Оказывается сильнее любого другого сочетания, дающего 21 балл.</li><li><strong>Очко.</strong> Стартовая комбинация из туза и десятки. Выигрывает у 21, набранного при помощи трех карт. Слабее пары тузов.</li><li><strong>5 картинок. </strong>Их получение дает выигрыш независимо от номинального количества очков.</li><li><strong>Три семерки.</strong> Комбинация дает увеличенную выплату.</li></ul><p>Важно договориться о старшинстве таких сочетаний перед началом партии. Иначе в ходе игры могут возникнуть разногласия.</p><h3>Что такое стук</h3><p>Стук — это финальная стадия партии игры, которая начинается, если сумма в банке в 3 раза превысила его стартовое значение. Например, если она составляла 1000 рублей и увеличилась до 3000. Тогда банкир может постучать по столу и объявить о последней раздаче.</p><p>После чего все игроки получают возможность сделать заключительную ставку. Ее размер не может превышать банк, нельзя ставить любую сумму. Партия заканчивается независимо от результата. При желании продолжить игру меняется банкир.</p>", "type": "raw"}, {"html": "<h3>Определение победителя</h3><p>Победитель определяется по количеству набранных баллов. После получения стартовых рук игроки по очереди делают ход. Они берут новые карты или отказываются от них.</p><p>Действует следующий порядок:</p><ol><li>Первый ход начинает игрок слева от банкира. Он называет свою ставку на текущий тур. Ее максимальный размер не должен превышать сумму банка. Объявив ставку, участник просит одну карту у банкира. Если рука не дает 21 очко, игрок может взять еще одну карту или отказаться.</li><li>Если игрок набрал 21 очко, он получает выигрыш. В случае перебора игрок должен показать свои карты и заплатить долг в банк.</li><li>Затем происходит объявление ставки следующим игроком. Последним ставит банкир, после чего все игроки вскрывают руки.</li><li>Идет сравнение комбинаций крупье с каждым пользователем по отдельности. Игрок, который набрал большую сумму очков, но без перебора, побеждает. При равном количестве очков пользователь забирает обратно свою ставку из банка.</li><li>Сыгравшие карты кладут поверх колоды. Банкир берет одну карту, начинает играть со следующим игроком.</li><li>Если кому-то удалось сорвать банк, роль крупье переходит игроку слева от банкира.</li></ol><p>Каждая карта имеет свой номинал. Туз засчитывается как 11 очков, король — 4, дама — 3, валет — 2, остальные — по значению. В последнюю очередь должен идти банкир. Он обязан брать, пока не получит 17 или более.</p>", "type": "raw"}, {"text": "В Двадцать Одном туз всегда дает 11 баллов. В блэкджеке - 11 или 1.", "type": "attention"}, {"html": "<p>Если игрок набрал более 21 (например, два туза, если не действуют дополнительные правила), он автоматически проигрывает. Когда это случилось с банкиром, оставшиеся пользователи получают выплаты независимо от суммы их очков. В остальных случаях происходит сравнение. Выигрыши начисляются с коэффициентом один к одному.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Жесткие правила игры в 21 (Очко)", "blocks": [{"html": "<p>Научиться играть в 21 очко в карты правильно позволят договоренности о штрафах. Если партия проводится в домашних условиях, участники могут определить ситуации, когда ставка сгорает независимо от результата. Это называется жесткими правилами. Поводы для штрафов бывают разные:</p><ul><li>Не показанный перебор или 21.</li><li>Ошибка при объявлении бонусной комбинации.</li><li>Случайное вскрытие чужих карт банкиром при раздаче.</li></ul><p>Можно найти и другие причины для штрафа. Их следует определять заранее. Ужесточать правила по ходу игры нельзя. Совершая ставку, каждый участник должен иметь представление, в результате каких ошибок он может проиграть.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Советы новичкам для повышения шансов на победу", "blocks": [{"html": "<p>Секретов и стратегий, как правильно играть в 21 и гарантированно получать выигрыш, нет. В этой карточной дисциплине велико влияние удачи на результат. Но рекомендации помогут повысить шансы на успех:</p><ul><li><strong>Запоминание карт.</strong> Если игра ведется одной колодой, нужно учитывать вышедшие номиналы. Например, если уже были открыты по 3 туза и десятки, вероятность получить их невелика.</li><li><strong>Расчет шансов.</strong> Нужно понимать, какие расклады усилят руку, а какие приведут к проигрышу. Шансы необходимо сопоставлять с открытым номиналом банкира. Иногда выгодно остановиться на 12, чтобы игроку избежать перебора в надежде, что соперник имеет руку слабее. В других случаях рекомендуется добирать даже при 16.</li><li><strong>Своевременная остановка.</strong> Если игрок в сумме набрал 17 очков или больше, лучше прекратить добор. Вероятность получить более 21 и уступить в такой ситуации — 3 к 2.</li></ul><p>Если игра в карты 21 ведется несколькими колодами, отслеживание вышедших номиналов и расчет шансов усложняются. По примеру блэкджека банкир может использовать 6-8 карточных наборов.</p>", "type": "raw"}, {"type": "image", "image_id": "36151"}, {"html": "<p>Всегда стоит придерживаться принципов ответственной игры. Лучше начать с маленьких сумм, чтобы снизить риски. Любой человек подвержен развитию лудомании, особенно если имеет предрасположенность к другим зависимостям.</p><h3>О шулерстве в игре</h3><p>Помимо грубой манипуляции с картами, шулеры могут договариваться между собой о системе сигналов. Они играют вдвоем и жестами сообщают о полученной руке. Это дает участникам сговора небольшое преимущество.</p><p>Один из шулеров может занимать место банкира. Его соучастник отвлекает других игроков, пока тот подтасовывает колоду. Если партия проходит с незнакомцами, а ставки делаются деньгами, нужно сохранять бдительность и следить за своими оппонентами.</p>", "type": "raw"}]}, {"title": "Часто задаваемые вопросы"}], "description": "Ознакомьтесь с правилами игры в 21 (Очко). Описание раздачи и комбинаций. Ход игры и определение победителя. Советы начинающим для увеличения шансов на победу."}