В игре используются 5 классических кубиков с шестью гранями.
Перед началом расчерчивается специальная таблица, в которую каждый играющий самостоятельно заносит результаты броска.
Путем жеребьевки определяется участник, который начнет кон. На каждый ход у игрока будет три попытки. Их можно использовать все или остановиться, если устраивает выпавший набор. Неиспользованные броски сгорают. Игра состоит из двух этапов.
Первый этап
Играющие собирают простые комбинации ― три кубика или более одинакового достоинства. Всего на первом этапе шесть ходов. После первой попытки нужные кубики откладываются в сторону, а остальные бросаются снова.
Например: Бросок принес 3, 3, 3, 5, 1. Чтобы записать три и более тройки, участник оставляет 3, 3, 3, а оставшиеся бросает снова. Собрав комбинацию, покерист отмечает это в соответствующем поле в таблице. Если выбросить нужные цифры не получилось, то игрок должен записать нулевой результат в любой графе на выбор.
После того, как все ходы сделаны, подводятся итоги. В зависимости от вида состязания есть два варианта подсчета:
- За закрытый набор из трех цифр начисляется 0 баллов, из двух ― минусовое значение (-1 в строке единицы, -2 в строке двойки и т.д.), из четырех ― плюсовое значение (по аналогичному принципу). Если в результате общий счет равен или более 0, то участнику начисляется 50 бонусных баллов.
- Записать можно даже один кубик. В соответствующей строке указывается сумма всех цифр. Например, за выпавшие 5, 5, 4, 1, 6 в таблицу записывается на выбор: 10 очков в графе пятерки, 4 ― в четверках, 6 ― в шестерках или 1 ― в единицах.
Во втором варианте при сумме более 62 начисляется бонусные 35 очков.
Второй этап
На втором этапе начинается сбор покерных комбинаций. Принцип тот же ― по три попытки на каждый ход. Подсчет очков в классическом варианте происходит по определенной схеме.
{"headers":[[{"text":"Комбинация"},{"text":"Принцип подсчета"},{"text":"Пример"}]],"rows":[[{"text":"Сет"},{"text":"Сумма"},{"text":"2+2+2+1+4 = 11"}],[{"text":"Каре"},{"text":"Сумма"},{"text":"4+4+4+4+6 = 22"}],[{"text":"Фулл-хаус"},{"text":"Фиксировано"},{"text":"25"}],[{"text":"Малый стрит"},{"text":"Фиксировано"},{"text":"30"}],[{"text":"Большой стрит"},{"text":"Фиксировано"},{"text":"40"}],[{"text":"Покер"},{"text":"Фиксировано"},{"text":"50"}],[{"text":"Любая"},{"text":"Сумма"},{"text":"Любые значения"}]]}В некоторых случаях подсчитываются только кубики, участвующие в раскладе. В конце кона записывается общее количество очков у каждого участника. Покерист, набравший больше остальных, объявляется победителем.
Основной стратегией развлечения является стремление к получению наибольшего количества очков. В игровом процессе важно не только собрать все необходимые позиции, но и при удобном случае отказаться от закрытия сложного набора в угоду большей сумме баллов.
Например, получив 2, 2, 2, 5, 5 при закрытом фулл-хаусе, рекомендуется перед повторным броском избавиться от двоек, так как предполагаемый результат с пятерками по очкам может быть выше, чем с двойками.