Изначально шулеры использовали для обмана шрифт Брайля. Карты делали из двух слоев, между которыми клали небольшую песчинку. Шулеру было достаточно провести большим пальцем по определенному месту на рубашке, чтобы сразу узнать номинал и масть. Такой вариант дает огромное преимущество при сдаче карт.
Со временем мошенники стали более изобретательными. Для маркировки начали добавлять незначительные изгибы, изменять дизайн рубашки и так далее. Подобные махинации с колодой можно разделить на несколько видов.
Механические дефекты
Этот способ подходит для любой карты. Чаще всего делают незначительную пометку чернилами, затирают часть рисунка или наносят царапину. Такая техника подходит для частной игры, когда у участников в распоряжении всего одна колода. Чтобы избежать мошенничества, еще в XIX веке в клубах России всегда распаковывали новые карты.
Отставить метки можно по ходу игры. Для упрощения шулеры маркируют только карты с высоким номиналом.
{"headers":[[{"text":"Количество карт на руке после раздачи"},{"text":"Количество раундов, необходимых для отметки 90% колоды"}]],"rows":[[{"text":"2"},{"text":"58"}],[{"text":"3"},{"text":"38"}],[{"text":"4"},{"text":"29"}],[{"text":"5"},{"text":"23"}]]}Система чтения
Со временем от механических дефектов пришлось отказаться — опытные игроки всегда хотели использовать новые карты для игры.
Мошенникам пришлось изготавливать карты с нуля, создавая определенный дизайн рубашки для отдельных номиналов и мастей. Сложность системы чтения зависит от мастерства шулера.
Такой подход в азартных играх менее эффективен. Игроку всегда раздаются карты рубашкой вниз, поэтому рано или поздно он заметит между ними разницу.
Такая маркировка нашла применение в фокусах — зрители почти не контактируют с картами, поэтому им тяжело раскрыть секрет.
Кодированная система
Этот вариант отличается от предыдущего более сложным подходом. В системе чтения игрок способен быстро заметить разницу и распознавать номиналы карт. Чтобы избежать подобной ситуации, шулера начали более тщательно зашифровывать информацию. Простого сравнения нескольких рубашек окажется недостаточно для определения номиналов.
Метки оказываются менее заметными. С одной стороны это уменьшает риск для шулера. С другой — мошеннику тяжелее считать информацию с рубашки, особенно при большом расстоянии между игроками.
Технологические
Старые методы в азартных играх стали использоваться реже. Технологии открыли мошенникам дорогу к более изощренным способам обмана, от которых гораздо сложнее защититься. К технологическим маркировкам относят:
- Инфракрасные метки — на рубашку карты наносят специальную краску. Заметить ее можно только при использовании специальных очков или контактных линз.
- Измененный световой спектр — более усовершенствованный вариант инфракрасной метки. Чтобы заметить краску, понадобятся линзы, которые поглощают определенный световой диапазон.
- Штрих-код — изображение считывается специальным устройством при раздаче карт. Человек не сможет заметить разницу между рубашками.
- Чипы — наиболее дорогостоящий вариант маркировки. Он помогает отслеживать точное расположение карт не только у игроков, но и в колоде.